Когда надо менять масло. Правильный интервал замены масла.
Интервал замены масла. На что надо ориентироваться, на пробег или моточасы. Как мы знаем они четко определены 10-15 тысяч километров. Но, уверены ли вы что правильно делаете это и правильно используете свой автомобиль и вовремя меняете на нем масло.
Давайте разберемся с вами на примере альтернативного подсчета пробега и так действительно будет правильнее, чем считать его в тысячах километров.
Представим, мы купили себе генератор. Дизель-генератор, либо бензин-генератор, у нас перебои с электричеством и поставили его, запустили и получаем от него электроэнергию. Но бензин-генератор и дизель-генератор тоже нужно обслуживать и там менять масло. А как понять, ведь он стоит на месте, он никуда не едет и когда у него закончится эти 10 тысяч километров пробега. Не понятно. Ну там же такой же ДВС как и в вашем автомобиле - ведь правда?
Если мы возьмем инструкцию по эксплуатации любого такого устройства - мы увидим что масло мы меняем по истечению определенного количества мото-часов. Моточасы - это время когда у вас двигатель запущен, с момента запуска двигателя начинается отсчет времени в мото-часах. Один час работает двигатель - это и есть наш мото-час.
Точно так же и в автомобиле. В современных автомобилях уже есть счетчики которые у нас считают в моточасах и в сервис они "выбрасывают" знак сервиса что вам пора туда ехать, вне зависимости от пробега которые вы прошли. Вы можете проехать две тысячи километров, но при этом ваш компьютер бортовой в автомобиле скажет - поехали менять масло и вы покорно это делаете потому что на приборке высветился предупредительный знак. Вы не можете его игнорировать, потому что вы хотите сохранить свой автомобиль как можно дольше в хорошем состоянии.
С другой стороны, если прибегать к замене масла в 10-15 тысяч километров как нам советует производитель автомобилей, поверьте, в городском трафике вы свой двигатель убьете очень быстро. Дай бог чтобы он дожил до конца гарантийного срока и потом через полгода вы не поехали на замену или ремонт двигателя.
Почему? Каждый производитель масла, если открыть паспортные данные на любое масло которые вы приобретаете в автомобильном магазине, либо просто на рынке, вы увидите что производитель регламентирует пробег этого масла в мото-часах. К примеру, если мы возьмем обычную минералку, которая там 20w50, 15w40, 20w40 - обычное минеральное масло, хорошее, тяжелое минеральное масло. У него ресурс будет 200 мото-часов. Этого времени достаточно для того чтобы масло потеряло свои свойства. За 200 часов она полностью вырабатывается. Если вы берете полусинтетическое масло, то у этого масла регламент 250 часов. Если вы берете масло синтетическое, то там регламент 300 350 мото-часов. И вот теперь представьте, вы едете на своем автомобиле, 10 а то и 15 тысяч если он новый, на обычной синтетике, у которой регламент 300 моточасов. Вы едете в городском трафике, вы уверены что именно 300, либо 350 мото часов вы тратите от замены до замены. Не думаю.
Либо еще проще. С этим сталкивается каждый. Вы едете в городском трафике, но у нас еще есть и бездорожье наше знаменитое. То что расстояние 100 километров, а вы их будете ехать часа 4 - и вот представьте у вас на одометре всего 100 километров, а в мото-часах это целых четыре часа. Хотя, если вы поедете со скоростью сто километров в час - вы преодолеете это расстояние всего за один час. Как посчитать моточасы - поговорим об этом в следующих статьях.