Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi.
Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi. С чего начинается ремонт. Первым делом скидываем клеммы с аккумулятора или одну или две клеммы, но главное отключить аккумулятор от сети автомобиля.
Дальше лезем под машину, лучше это делать с ямы и снимаем защиту двигателя, если она у вас установлена. Вот сам стартер. Снятие начинаем с того что откручиваем две - гайки на 10 и на 13, которые крепят провода стартера. Дальше откручиваем раз-два и там сверху третий болт крепления стартера, головка на 13.
Ремонт стартера. Итак, стартер снят. С чего начинается разборка - откручиваем провод идущий к стартеру, дальше выкручивать два винтика под звездочку и мы тогда снимем втягивающую. Дальше 4 болта с задней части, что бы располовинить стартер и снять переднюю его часть.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Разобрали, сняли втягивающую, которая цепляется за такую, можно сказать вилку - обязательно потом, когда будите собирать не забудьте зацепить за нее.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Все, сейчас располовиниваем корпус. Снимаем заднюю крышку стартера, располовинивая, сниматься такая штучка пластиковая и снимается сам корпус.
В нашем случае он страшный конечно, но сейчас это все будет отмываться.
Раскидал стартер на части. Сейчас все по-продуваю, промою, почищу от болота и буду собирать.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для начала взял, как правильно ротор или якорь - почистил зазоры, потому что они были полностью забиты. Ни в коем случае нельзя тереть наждачной бумагой, особенно плоскость по которой "ходят щетки" - надеюсь не надо объяснять почему.
Дальше. Редуктор планетарный, тоже, надо все вычистить, смазать и собрать.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Бендикс. Биндекс, рабочий, проблем с ним не было, его в данном случае трогать не буду.
Магниты. Один магнит у меня имеет тут такое повреждение (см. фото) но скажем так, пока буду собирать так как есть, но буду иметь в виду что тут не все хорошо.
Щетки. Визуально еще нормальные, хватает длины щеток, в целом - щеточный узел не вызывает опасений.
Все, сейчас все отмываю и покажу как все собирается.
Ну что, при более детальном осмотре стартера выявлено вот что - разбита втулка, надо искать такую втулку. Меняю втулку, потому что скорее всего что из-за того что разбита втулка - получается якорем цепляла за магниты, вот на магните следы потертостей, скорее всего от якоря, из-за этой втулки.
Старая втулка достается просто. Берется обычный метчик (для нарезки резьбы, если кто не понял) который максимально по размеру входит туда, заворачивается и выдергивается. Ну естественно новая заприсовывается.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Начинаю собирать сам стартер. Все промазываем смазкой все трущиеся, двигающиеся детали.
Особое внимание при разборке обратите внимание вот на такой шарик - он находится по центру, смотрите фото, смотрите не потеряйте.
Дальше редуктор планетарный закрывается крышкой. Собираю, промазываю все.
Вставляем головку по диаметру такую же как здесь (см. фото) вставили, развили все щетки, что бы нам проще было собирать, не повредив щетки.
Все, щетки на своем месте.
Теперь это все собирается в обратном порядке обратно в корпус, там магниты чтоб аккуратненько, не зацепить, вставляем и собираем дальше.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вставил корпус редуктора с бендексом. Сейчас ставим голову и можно ставить заднюю крышку и собирать весь перед.
Все, осталось поставить на машину, проверить как крутит и ремонт Форд Фокус на сегодня выполнен. В моем случае все работает, стартер бодро вращается, автомобиль легко заводится.