Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Когда надо менять масло. Правильный интервал замены масла.

Когда надо менять масло. Правильный интервал замены масла.

Интервал замены масла. На что надо ориентироваться, на пробег или моточасы. Как мы знаем они четко определены 10-15 тысяч километров. Но, уверены ли вы что правильно делаете это и правильно используете свой автомобиль и вовремя меняете на нем масло.

Давайте разберемся с вами на примере альтернативного подсчета пробега и так действительно будет правильнее, чем считать его в тысячах километров.

 Представим, мы купили себе генератор. Дизель-генератор, либо бензин-генератор, у нас перебои с электричеством и поставили его, запустили и получаем от него электроэнергию. Но бензин-генератор и дизель-генератор тоже нужно обслуживать и там менять масло. А как понять, ведь он стоит на месте, он никуда не едет и когда у него закончится эти 10 тысяч километров пробега. Не понятно. Ну там же такой же ДВС как и в вашем автомобиле - ведь правда? 

Если мы возьмем инструкцию по эксплуатации любого такого устройства - мы увидим что масло мы меняем по истечению определенного количества мото-часов. Моточасы - это время когда у вас двигатель запущен, с момента запуска двигателя начинается отсчет времени в мото-часах. Один час работает двигатель - это и есть наш мото-час.

Точно так же и в автомобиле. В современных автомобилях уже есть счетчики которые у нас считают в моточасах и в сервис они "выбрасывают" знак сервиса что вам пора туда ехать, вне зависимости от пробега которые вы прошли. Вы можете проехать две тысячи километров, но при этом ваш компьютер бортовой в автомобиле скажет - поехали менять масло и вы покорно это делаете потому что на приборке высветился предупредительный знак. Вы не можете его игнорировать, потому что вы хотите сохранить свой автомобиль как можно дольше в хорошем состоянии.

С другой стороны, если прибегать к замене масла в 10-15 тысяч километров как нам советует производитель автомобилей, поверьте, в городском трафике вы свой двигатель убьете очень быстро. Дай бог чтобы он дожил до конца гарантийного срока и потом через полгода вы не поехали на замену или ремонт двигателя.

Почему? Каждый производитель масла, если открыть паспортные данные на любое масло которые вы приобретаете в автомобильном магазине, либо просто на рынке, вы увидите что производитель регламентирует пробег этого масла в мото-часах. К примеру, если мы возьмем обычную минералку, которая там 20w50, 15w40, 20w40 - обычное минеральное масло, хорошее, тяжелое минеральное масло. У него ресурс будет 200 мото-часов. Этого времени достаточно для того чтобы масло потеряло свои свойства. За 200 часов она полностью вырабатывается. Если вы берете полусинтетическое масло, то у этого масла регламент 250 часов. Если вы берете масло синтетическое, то там регламент 300 350 мото-часов. И вот теперь представьте, вы едете на своем автомобиле, 10 а то и 15 тысяч если он новый, на обычной синтетике, у которой регламент 300 моточасов. Вы едете в городском трафике, вы уверены что именно 300, либо 350 мото часов вы тратите от замены до замены. Не думаю.

Либо еще проще. С этим сталкивается каждый. Вы едете в городском трафике, но у нас еще есть и бездорожье наше знаменитое. То что расстояние 100 километров, а вы их будете ехать часа 4 - и вот представьте у вас на одометре всего 100 километров, а в мото-часах это целых четыре часа. Хотя, если вы поедете со скоростью сто километров в час - вы преодолеете это расстояние всего за один час. Как посчитать моточасы - поговорим об этом в следующих статьях.

Карта сайта