Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее.

В двигателях внутреннего сгорания, независимо от того дизельные они или бензиновые привод газораспределительного механизма может быть как цепным так и ременным. Газораспределительный механизм, т.е. который распределяет газы.

Основными элементами газораспределительного механизма являются клапана, которые открываются в нужный момент и отвечают за впуск и выпуск газов.

 Так вот или цепь или ремень, с помощью двигателя вращают, то есть приводят в движение наш механизм ГРМ - это и есть основная функция цепи или ремня ГРМ. Но именно у ремня есть дополнительная функция, он также приводит во вращение помпу или водяной насос.

Изначально на автомобиле устанавливались именно цепи поэтому при первом рассмотрении кажется что ремень не может конкурировать с цепью. Так почему же производители начали использовать ремни? Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим главное преимущество цепи и ремня.

Цепь ГРМ устанавливается как бы внутри двигателя, поскольку для ее работы необходимо смазка и она берет масло из двигателя. В целом также для цепи есть такие механизмы которые называются успокоители цепи и натяжители цепи, это достаточно непростые механизмы которые регулируют степень её натяжения и успокаивают цепь, когда она переходит в какие-то вибрации. Цепь ГРМ и механизмы которые обеспечивают ее работоспособность в целом дороже в производстве, поэтому и автомобиль дороже.

У цепи есть ряд преимуществ, а именно долговечность - цепь необходимо менять раз в 150-200 тысяч километров пробега в зависимости от производителя, марки и рекомендаций. Хотя стоит отметить что раньше повсеместно устанавливались двухрядные цепи у которых было два ряда, а сейчас наоборот устанавливают в основном однорядные - поэтому отпадает и долговечность и надежность. Надеемся не нужно объяснять почему два ряда надежный чем один.

Цепь ГРМ это все-таки металл и он меньше подвержен растяжению чем тот же ремень. Поэтому цепь с меньшей вероятностью может перескочить и в целом во время эксплуатации цепь почти не нарушает работу двигателя вследствие своего растяжения, поскольку газораспределительный механизм должен быть строго синхронизирован с коленчатым валом и клапана должны открываться строго в нужный момент. А если цель будет растягиваться, то время открытия клапанов как бы будет сбиваться и это будет нарушать работу двигателя.

Цепь сама по себе является более шумной и при работе двигателя это даже слышится. Для цепи также нужна смазка и конструкция цепи и всех ее механизмов немножечко сложнее - это в принципе и все недостатки.

Замена ремня ГРМ происходит примерно раз в 70-90 тысяч километров пробега и эта цифра очень так скажем занижена, поскольку обычно автовладельцы перестраховываются. Хотя утверждают, что качественные ремни способны отхаживать больше ста тысяч километров.

Давайте рассмотрим преимущества ремня ГРМ. Главное преимущество ремня это то что он гораздо тише чем цепь ГРМ и по сути меньше шумит. А вторым преимуществом ремня является то, что ему не нужна смазка - поэтому ремень ГРМ можно устанавливать снаружи двигателя - это обличает к нему доступ и главное упрощает замену.

Давайте подведем итоги. Не стоит верить в огромный ресурс цепи ГРМ, так как сейчас они делаются однорядными. Кроме того, технологии развиваются и современные качественные ремни ГРМ имеют очень хороший ресурс.

Не забывайте сравнивать процесс замены. Заменить цепь ГРМ гораздо сложнее и дороже чем заменить ремень ГРМ.

Многие при покупке автомобиля спрашивают - что там стоит цепь или ремень. Но в современных реалиях не стоит уделять этому сильное внимание, так как ремни ГРМ сейчас очень качественные и долговечные. Нужно просто покупать сразу качественный ремень и вовремя его менять и это будет дешевле чем просто заменить цепь, тем более что если машина бэушная вам никто не даст гарантию - когда меняли эту цепь и меняли её вообще.

Карта сайта