Важность замены ремня и роликов ГРМ
Каждой из автомобилистов наверняка слышал и не раз о ГРМ. А также о том, что его несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту. По мимо самого ГРМ и его привода есть другие детали находящиеся в данной системе о которых также необходимо знать.
Итак, давайте разбираться. ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм, он отвечает за своевременное распределение впуска топлива и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Детали находящаяся в газораспределительном механизме приводится в движение с помощью зубчатого ремня или цепи. Важность замены ремня ГРМ в автомобиле бесспорна, ведь если во время работы двигателя произойдет обрыв ремня это приведет к повреждениям в отдельных деталях двигателя и вам придется потратить значительную сумму денег на его ремонт.
Замена ремня ГРМ происходит в среднем через 80 тысяч километров. Даже если вы редко пользуетесь автомобилем, все равно раз в 5 лет ремень ГРМ придется заменять, потому что он стареет и теряет эластичность. Срок службы ремня могут также сократить некоторые пагубные факторы, попадание капель моторного масла, засорение пылью, вследствие разрушения или утери защитных щитков или например износившиеся ролики.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
При замене ремня ГРМ рекомендуется менять все ролики привода. Кстати, существует полный набор деталей и узлов для замены, производители запчастей именуют его как комплект ГРМ.
Обрыв ремня газораспределительного механизма часто происходит зимой или после длительного простоя автомобиля. К этому может привести также попадания посторонних предметов в систему ременного привода или выход из строя роликов натяжения.
А теперь несколько слов о помпе. Помпа необходима для создания давления в системе охлаждения двигателя и обеспечения постоянной циркуляции охлаждающей жидкости. Помпа приводится в движение с помощью ремня ГРМ и замену помпы лучше производить каждый раз совместно с установкой нового комплекта ГРМ.
Не заменив помпу вместе с ремнем ГРМ чуть позже вы будете вынуждены менять её отдельно, заплатив при этом повторно за демонтаж и монтаж элементов системы ГРМ.
Данная работа на белорусских СТО может вам обойтись около 100 рублей.
Некоторые автомобилисты предпочитают менять элемент системы ГРМ самостоятельно, мы же рекомендуем вам не рисковать и обратиться к квалифицированным специалистам, ведь не качественная замена ГРМ может привести к неисправности в самом сердце автомобиля - двигателе.