Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Пьезоэлектрические форсунки Common Rail. Дизельные форсунки.

Пьезоэлектрические форсунки Common Rail. Дизельные форсунки.

Сегодня поговорим про дизельную форсунку и систему Common Rail.
Сейчас большинство дизельных автомобилей оборудованы системой Common Rail, в своё время это система сделала настоящую революцию в этой сфере. До её изобретения на автомобилях устанавливался большой такой, топливный насос, в котором были плунжерные пары и уже из этого насоса шли трубки топливные прямо к цилиндрам двигателя.

Проблема была в том, что этот большой топливный насос регулировался механическим путем и нельзя было настроить подачу топлива в зависимости от различных факторов, скорости вращения, температуры и давления и так далее.

И вот на рынке появляется система Common Rail, которая переводится как общая магистраль. Суть её в том, что топливный насос стал намного меньшего размера и теперь он не подаёт топливо каждому цилиндру двигателя, теперь в системе появились топливные форсунки и топливная рампа.

Для тех кто не знает - топливная рампа, это такая относительно длинная трубка, которая называется ещё аккумулятором и которая поддерживает высокое давление, а уже из неё идут патрубки к каждой форсунке. Отличительной особенностью системы Common Rail является то, что форсунки управляются блоком двигателя, то есть электронным путем, поэтому мы можем учитывать различные факторы, различные датчики - скорость вращения, давление и температуру. Все это приводит к тому, что мы повышаем эффективность двигателя, увеличиваем мощность, снижаем вредные выбросы и повышаем топливную экономичность.

В зависимости от поколения на систему Common Rail устанавливается два типа форсунок - это электрогидравлические и пьезоэлектрические. Основным элементом электрогидравлических форсунок является электромагнитный клапан, он также есть у бензиновых форсунках про которые мы подробно расскажем в отдельной статье. Электрогидравлическая дизельная форсунка за один такт работы двигателя подаёт топливо неоднократно, а несколько раз, то есть за один такт она впрыскивает два-три раза топлива в цилиндр. Но как оказалось такого количества раз не достаточно, поскольку позже разработали так называемую пьезоэлектрическую форсунку.

Эта форсунка может работать в несколько раз быстрее чем предыдущая, электрогидравлическая и она позволяет впрыскивает топливо до 9 раз за один цикл работы двигателя. Конструктивно форсунка состоит из корпуса внутри которого есть пьезоэлектрический элемент, клапан, различные маленькие отверстия и так далее. Внизу форсунки есть распылитель, затем внутри распылителя есть игла, которая поднимается и опускается, а уже с обратной части происходит распыление топлива. Топливо распыляется конусом для образования топливно-воздушной смеси.

Также в форсунке есть канал для подвода топлива, это вот этого, высокого давления, канал-обратка, то есть слив. Ну и само собой разъем для подключения штекера управляющего электрического сигнала.

Основой пьезоэлектрической форсунки является пьезоэлектрический элемент. Это такие вещества или такое вещество, которое под действием электричества расширяется, то есть изменяет свои размеры. Из-за этого, теперь топлива можно впрыскивать до 9 раз за цикл, всё это повышает топливно экономические показатели в двигателе, а также снижает его выбросы.

Поэтому пьезоэлектрические форсунки стали новым этапом технологического развития системы Common Rail и цена у них соответствующая.

Представьте что это небольшая деталь стоит 300 долларов. Конечно, это форсунка также имеет свой ресурс и она может выйти из строя. Основной причиной выхода из строя является её засорение, так как внутри этой форсунки очень маленькие каналы. Все размеры каналов, клапанов примерно такого же порядка. Поэтому она очень легко может выйти из строя при некачественном топливе, если топливо имеет какие-то инородные примеси. Также при использовании каких-то некачественных присадок и так далее.

Специалисты утверждают что пьезоэлектрические форсунки имеют ресурс в районе 200000 км пробега. Самое интересное начинается потом, когда вы будете пытаться её отремонтировать. По сути разработчики, к примеру компания Bosch говорит что эти форсунки не ремонтно пригодны, то есть они оказываются одноразовые. Представьте одна стоит 300 долларов, минимум нужно 4 и того 1200 долларов нужно отдать после того, как ваш автомобиль достиг пробега в 200000 км.

Но можно попробовать найти какой-то автосервис, который занимается ремонтом и обслуживанием топливных систем, а так же возьмется ремонтировать пьезоэлектрические форсунки, но с них нужно взять обязательно какие-то гарантии, потому что даже чтобы выкрутить эту форсунку из двигателя есть определённые риски.

Какие можно сделать выводы. Пьезоэлектрическая форсунка - это вершина технологического развития системы Common Rail. Она позволила повысить мощность дизельного двигателя, снизить его вредные выбросы в атмосферу, снизить его шумность и так далее. Но главное, это форсунка продлевает жизнь дизельному двигателю.

Эта форсунка является весомым аргументом против тех, кто недолюбливает дизельный двигатель поскольку её использование позволяет снижать выбросы в атмосферу. Кстати компания Bosch заявила что продолжает развитие и совершенствование этой системы и пьезоэлектрических форсунок в частности, поэтому кто знает может быть будущее именно за дизельным двигателем.

Карта сайта