Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Что проверить перед дальней дорогой? Полезные советы для автовладельцев.

проверка автомобиля перед дальней дорогой

Друзья, всем привет! Сегодня будет интересная, познавательная статья о том, как самостоятельно подготовить свой автомобиль к дальнему путешествию. Сезон отпусков никто не отменял, так или иначе уехав от дома на 1000-1500 км можно добиться той самой, радужной погоды. К примеру рвануть в Затоку, к морю, на недельку - другую.

Речь пойдет не про профессиональную подготовку автомобиля к дальнему путешествию, а те моменты которые можно проверить самостоятельно и в принципе которых будет достаточно для дальнего путешествия.

 Первое с чего мы начнём это конечно же мойка автомобиля. Как говорится - чистый автомобиль едет быстрее и в любом случае это будет основополагающая точка отсчета. Всегда приятнее ехать в дальнюю дорогу на чистом автомобиле, с чистым салоном и естественно с чистыми окнами, чтобы был хороший, чистый обзор. Начнем с этого, а дальше, попутно буду рассказывать какие моменты нужно замечать.

Ну что, самую главную и верную подготовку мы сделали. Помыли автомобиль снаружи, подразумевается что мы убрали весь хлам ненужный с салона. Всё подготовили к тому, чтобы можно было комфортно находиться в автомобиле и обеспечить себе комфортный обзор.

Далее перейдем к тому что проверим дворники. Это можно проверить также во время мойки или после мойки. Если остаются заметные полосы или разводы на лобовом стекле дворники лучше поменять, потому что на скорости, при большом потоке дождя дворники будут прям заметно ухудшает обзор. При движении свыше 10-11 часов за рулём - это будет очень сильно напрягать. Помимо дворников, за чистоту лобового стекла у нас так же отвечает моторчик стеклоочистителя, который направляет поток воды. Опять же, всё это нужно проверить и можно это совместить с проверкой наружного освещения. Включаем всё освещение, наружное освещение, ближний свет, потом дальний свет, поворотники всё это проверяем потому что это наша пассивная безопасность. Если у вас предусмотрены ксеноновые лампы ближнего и дальнего света - желательно перед дальней дорогой проверить, в том случае если лампа начинает моргать или она при включении горит фиолетовым оттенком - эти лампы перед дальней поездкой лучше поменять или взять с собой запасную по скольку она в любой момент может отказать и соответственно подвести в темное время суток. Конечно же наружный свет это не только ближний и дальний, это и поворотники, и противотуманные фары - передние и задние. Это так или иначе будет влиять на безопасность нашего движения. Более тогу освещение автомобиля могут потребовать при прохождении таможенного контроля в какой-либо из стран.

Наполнение бочка омывателя автомобиля

Ну а теперь пришла пора проверить технические жидкости под капотом. Открываем капот и по порядку. Начнем с бачка который отвечает за омыватель лобового стекла. Я рекомендую в летнее время использовать летний концентрат потому что на дороге очень много насекомых и мошек и просто водичкой они смываются очень плохо. Есть специальный летний концентрат, который можно смешивать с водой и получается такой некая, летняя незамерзайка если можно так назвать, которая хорошо очищает от мошек. При этом на многих автомобилях стоят омыватели фар и полученная омывайка также хорошо их очищает. Хорошая штука, могу рекомендовать именно для путешествий в летнее время.

Под капотом естественно нужно убедиться в наличии уровня охлаждающей жидкости, антифриза при необходимости нужно подлить антифриз либо дистиллированную воду, если это небольшое количество и на всякий случай с собой положить запас в багажник.
Есть такой небольшой лайфхак - возить с собой всегда дистиллированную водичку, которые можно залить и в омыватель стекла и при необходимости залить в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Обратите внимание, на прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть примерно между минимум и максимум.

Ну и как правило в летнее время все уезжают в тёплые края и перед тем как ехать в дальнюю поездку, там где будет тепло я бы рекомендовал проверить тормозную жидкость, хотя бы её уровень, потому что тормозная система в жаркий период испытывает достаточно высокие нагрузки и если ваш автомобиль проходил недавно техническое обслуживание и нареканий по тормозной системе никаких нету, запас тормозных колодок у вас достаточный, на всякий случай проверьте хотя бы уровень тормозной жидкости, постольку тормозная жидкость она гидроскопична, она скапливает влагу и имеет такое свойство как эту влагу в дальнейшем испарять. Визуально можно оценить состояние тормозной жидкости, она должна быть светленькая, не должно быть затемнений, помутнений, она не должна быть коричневого цвета. Если жидкость потеряла свой первозданный вид, она должна быть желтоватая - это говорит о том что жидкость накопила в себе немного влаги. Такую жидкость, особенно перед дальней дорогой лучше поменять.

Если автомобиль эксплуатируется в Мегаполисе, желательно передали дорогой также проверить состояние воздушного фильтра. Особенно это актуально для дизельных двигателей или бензиновых турбированных двигателей, где нагрузка на воздушный фильтр идет действительно большая.

Проверка уровня масла в двигателе

И последнее конечно же проверяем уровень масла в двигателе. В основном у большинства автомобилей традиционный щуп, с отметками минимум и максимум, достаем его и смотрим. На всякий случай, я бы по крайней мере рекомендовал с собой возить 1 л моторного масла на черезвычайный случай, в критической ситуации когда не дай бог какая проблема, вы будете знать какое моторное масло у вас залито и в случае необходимости этот необходимой минимум литр, всегда можно долить и продолжить движение. На этом под капотом наверное всё. Основные жидкости мы проверили и в принципе больше здесь смотреть не на что.

Ну и конечно же нужно позаботиться о том - что есть запасное колесо или докатка. Обратите внимание, если у вас не стандартное колесо в качестве запаски, а именно докатка - то, она рассчитана максимум на скорость 80 км/ч. Её можно ставить как на переднюю, так и на заднюю ось, но не привышать этот скоростной предел. Естественно в плохую погоду, в дождь этот лимит необходимо снизить.
На данном этапе нужно оценить состояние самой докатки или запасного колеса, проверить по крайней мере проверить давление в колесе. Проверить состояние и наличие домкрата, если вы не первый владелец, потому что чаще всего к сожалению, в реалиях Беларуси этого здесь может и не быть.

Далее, берём наш балонник и проверяем насколько он одевается на штатные колёсные гайки (или болты). Дело в том, что есть случаи, когда перед продаже автомобиль комплектуют впопыхах всем нееобходимым, что бы у потенциального покупателя не возникло ощущение халатного отношения к автомобилю от предыдущего владельца, повторюсь - это при условии что вы не первый владелец.
Да, кстати если у вас стоит секретка, проверьте ответную часть, лежит ли в багажнике. А то есть ли какое-то приключения с колесом, а у вас не окажется секретки, это на очень надолго может затянуться и соответственно накладно.

Далее, пока мы находимся кулиса визуально можно оценить и проверить состояние протектора, это в принципе не сложно. У каждой современной шины есть некий сигнализатор износа, это такая выемка небольшая, если до неё остается примерно 5 мм, то шины считается хорошей, исправной, на которой можно поехать далеко не опасаться за то что вас внезапно в дороге закончится протектор и в дождь автомобиль станет неуправляемым. Второй момент который необходимо проверить, это конечно же давление в колёсах. Здесь нужно учитывать нагрузку на автомобиль, сколько человек поедет, будет ли заполнен багажник так или иначе основные показания практически на каждом автомобиле есть либо на стойке передней двери, либо на лючке бака. Внимательно смотрим размер наших колёс, которые установлены на автомобиле и подбираем необходимо давление на переднюю на заднюю ось. Чаще всего есть автомобиль гружёный эти показания рекомендует увеличится примерно на несколько процентов, на 5-10% это при максимальной загрузке.

Ну и конечно же перед летнем путешествием нужно проверить работу климат-контроля. Согласитесь, без кондиционера в наше время, а тем более в жару практически нереальным путешествовать. Нужно проверить работу климата, это можно выполнить самостоятельно, более того пристально обратить внимание на первый запуск кондиционера. Допустим, вы с утра приходите к автомобилю, включаете кондиционер и первые 10-15 секунд нужно ловить поток воздуха которая идет из воздуховода. Если нет никакого запаха плесени, пресного запаха, то с вашим кондиционером всё в порядке. Дело в том что на любом автомобиле который оборудован кондиционером есть так называемая испаритель, который испытывает очень большие температурные нагрузки, как положительные, так и отрицательные. Это тот же самый воздух который проходит в салон, естественно он может быть как горячим, так и практических ледяным, холодным. В этом случае на испарителе образуются бактерии и при первом запуске кондиционера, при первом потоке воздуха который идёт в салон, частички бактерий могут переносится вместе с воздухом в салон тем самым вы будете чувствовать этот пресный или тухлый запах. В этом случае необходимо перед дальней дорогой сделать антибактериальную обработку испарителя кондиционера и в лучшем случае ещё и поменять фильтр салона.

Про фильтр салона может быть отдельная история. В том случае если его поворачивайте регулятор вентилятора на максимум, а поток воздуха идёт еле-еле - это говорит о том, что фильтр салона у вас очень сильно загрязнён и поток воздуха не проходит через него должным образом. Опять же, в этом случае добираемся до фильтра салона, снимаем его и оцениваем его состояние.

Ну что друзья, вот такой небольшой список рекомендаций получился для проверки перед дальней дорогой. Естественно всё это очень условно, это основополагающий базовые вещи которые вам подарят комфорт в путешествии. Но в любом случае, мой вам совет - за 2 недели лучше за месяц прислушаться к своему автомобилю, обратить внимание на то как он ведет себя на дороге, на больших скоростях, на средних скоростях. Нет ли каких то моментов, которые вас напрягают, например при торможении или при движении на высокой скорости, может быть не работает прикуриватель в салоне. Все эти моменты обязательно для себя запишите куда-то, чтобы было время за неделю или там за несколько дней до путешествия заехать в сервис в котором вы обслуживаетесь для того чтобы посмотреть все эти моменты которые вас напрягают. Такой список будет точно актуальным, даже если на сервисе ничего не найдут, вы будете ухать и знать что специалисты проблем не обнаружили, автомобиль полностью исправен.

Ну а мы на этом с вами прощаемся.

Лёгкой вам дороги и приятных путешествий.

Карта сайта