Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Правильное хранение велосипеда зимой

Хранение велосипеда зимой

Перед тем как отправиться велосипед на хранение в гараж или балкон, повесить на крючок или спрятать за занавесками - его обязательно надо подготовить. Очень часто люди задают вопрос когда делать обслуживание велосипеда, после конца сезона или перед началом следующего сезона. Жадный механик посоветует вам сделать его два раза, плохой - пока что-то не поломается, хороший механик порекомендует сделать это в конце сезона и по нескольким резонным причинам.

 Первое, в начале сезона очередь многократно выше чем в конце, второе в любой момент вы сможете взять свой велосипед и улететь с ним в путешествие, в теплые края. Немаловажный момент это то, что рано или поздно вы надумаете купить велосипед поновее, а старый решите продать, так вот продать обслуженный и хорошо сохранившийся велосипед - гораздо проще. Но самый пожалуй важный пункт - обслуживаемый байк будет храниться намного лучше, даже если вы храните велосипед в идеальных условиях, скопленная влага, грязь и отсутствие смазки будет со временем покрывать металлические части ржавчиной. Например подшипники, оси, цепь, кассету. Алюминиевые части будут окисляться - к примеру штыри, валы, оси и ниппеля, а резиновые детали ссыхаться. Перед тем как обслужить байк желательно его помыть для того чтобы избежать попадания грязи и пыли в те места которые мы будем разбирать и смазывать, а так же чтобы изучить раму и полностью велосипед на наличие каких нибудь сколов либо трещин.

После мойки желательно просушить велосипед, в том числе можно использовать и фен с холодным или едва теплым напором воздуха. Все сколы которые вы заметите на раме, будь то она карбоновая или алюминиевая лучше всего закрасить лаком, что попавшая вода не разрушила структуру.

Если ваша цель грязная, то в ней может быть скоплено достаточно влаги, чтобы она начала через какое-то время ржаветь. Поэтому цепь, звезды и кассеты необходимо почистить, продуть и заново смазать.

Далее нам стоит нанести смазку и почистить каретку, именно там, даже при наличии дренажных отверстий - очень часто скапливается вода. Более того, металл вала и подшипников взаимодействуют и со временем при отсутствии смазки может появиться коррозия на валу. Поэтому стоит разобрать систему, почистить и нанести новую смазку. Ровно такую же процедуру и по той же причине стоит провести с вилкой и подшипниками рулевой.

Очень часто влага скапливается и в осях втулок. Снимите эксцентрик или ось, почистите и нанесите немного смазки, в том числе и на резьбу. Можно использовать практически любые смазки, ну например литол-24. Литол лучше не использовать в местах где есть пластик, резиновые изделия и уплотнения, а также алюминий, но при этом он обладает лучшими антикоррозийными свойствами чем солидол.

Ржавение тросиков и рубашек тоже очень распространенная проблема. Если у вас не сплошная проводка, то почистить тросики достаточно просто. Однако не наносите смазку или наносить ее совсем чуточку. Промойте переключатели и смажьте их любой смазкой, подойдет и всем известные вд-40. Очень важно, особенно если у вас алюминиевая рама и штырь, почисти штырь и нанести смазку. В случае с карбоном фрикционную смазку. Давление в колесах можно оставить на 60 70 процентов от максимального. Если вы используете бескамерные технологии, то лучше всего слить герметик, потому что в большинстве своем герметики основаны на аммиаке, которые негативно влияют на компаунд покрышки.

Желательно не хранить велосипед на спущенных колесах. Если он у вас не висит, то просто переверните его. Если вы собираетесь хранить велосипед в холодных условиях, скажем при -20 где-то в гараже, что конечно же не желательно, то стоит поменять тормозную жидкость, её все равно рекомендуют менять хотя бы один раз год. Дело в том, что к примеру dot впитывает влагу и всего лишь 3 процента воды понижают температуру загустения с -30 до минус 20 градусов Цельсия. Как вы поняли вода - это самый главный враг.

Существует миф что вешать велосипеды нельзя за колесо иначе появится яйцо, однако это не так, вес велосипеда слишком мал для того чтобы даже через пару лет у вас появилось так называемое яйцо. Очень часто можно встретить мнение, что задний переключатель, как и передние лучше всего оставляет в расслабленном виде, иначе пружина растянется и переключатель будет плохо работать- это и так и не так, в основном переключатели плохо начинают работать из-за износа параллелограмма. Увеличение трения и вовремя не замененных рубашек и трусов. Многие велосипеды приезжают с завода с натянутой пружиной возврата, то есть цепь стоит на большой звезде. Более того, многие переключатели хранятся в полу натянутом положении и до них установлена проставочка. Некоторые из них годами так хранятся, но конечно, что спать спокойно ночью, лучше все-таки скинуть передачу на самую маленькую звезду.

Теперь осталось самое главное - упаковать наш велосипед в коробку, забросить туда немного риса, который будет впитывать влагу и оставить до весны, а весной собирать урожай.

Карта сайта