Как делают двигатели Mercedes-AMG, много фото
Приветствуем вас в прекрасном немецком городе Аффальтербах (Германия). В штаб-квартире Mersedes AMG.
Сегодня мы посмотрим с вами как собирают двигатель с индексом m178, v8 biturbo, самый современный быстрый, мощный, эффективный двигатель Mercedes AMG.
Специальный репортаж, поехали.
Вот оно одно из самых удивительных и легендарных мест в Германии - производственная, сборочная линия Mercedes AMG.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кстати, здесь немножко обижаются, когда их называют тюнинг-ателье, потому что, допустим автомобиль Mercedes SLS был разработан полностью здесь. Двигатели делаются с нуля полностью здесь, поэтому это скорее собственное производство и собственно сборочный цех нежели какой-то тюнинг-ателье.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Первый этап это приемка блоков. Вот приехал уже готовый блок, он сейчас будет передаваться мастеру. Каждый мастер работает индивидуально, один мастер - один двигатель. И прежде чем он начнет что-то делать, что-то собирать, он должен проверить все что ему выдали, все компоненты, все сырье, все расходники. Мастер фпроверяет все до мелочей, потому что он ответственен за этот двигатель и если там будет хоть малейший косяк, то вся ответственность естественно лежит на нем.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Важнейший момент, который касается сборки это то что сборка идет строго по этапам. Компьютер контролирует каждый, даже микро этап сборки двигателя. Если компьютер видит что механик все делает правильно прикрутил нужный болтик куда нужно, поставил нужную деталь куда нужно сверху загорается зеленая лампочка. Если лампочка зеленая, значит конкретно этот этап, в эту минуту был сделан правильно.
Идет установка поршней. Каждый блок двигателя отлит из алюминия, а головка блока, но до этого мы сейчас дойдем, отлита из алюминия с применением циркония чтобы противостоять температурным нагрузкам. Стенки цилиндров здесь с запатентованным покрытием Nanoslide, которая уменьшает трение, а также система сухого картера позволяет опустить двигатель еще на 55 миллиметров ниже, по сравнению с обычным двигателем. За счет этого смещается центр тяжести, ну и соответственно динамические и скоростные и гоночные характеристики машины.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В отличие от привычного конвейера, допустим конвейера автоваза, где линия движется постоянно, то есть у вас есть ровно две минуты, чтобы поставить допустим магнитолу или три минуты чтобы установить сидение, здесь каких-то вот точных, жестких временных рамок нет. Однако вот стандартный период производства одного двигателя это около четырех с половиной часов. Он здесь соблюдается неукоснительно.
Двигатели, которые, можно сказать на паузе, они накрыты специальным брезентом, то есть мастера допустим вечерней или ночной смены доделали до половины, до какого-то этапа на котором можно остановиться, потом придут и доделают их. То есть здесь все таки главное качество, а не лишь бы до 8 мне нужно собрать двигатель! Качество прежде всего!
Сухой вес этого двигателя 209 килограмм. Считается что среди всех конкурентов - это один из самых крутых двигателей в плане веса.
Также у этого движка один из самых низких уровней выброса вредных веществ.
Единственный момент когда на производстве, на сборке работает робот - это изготовление прокладок. То есть робот делает все максимально точно.
Один из самых ответственных моментов - эта установка турбин, эта система называется "hot inside V" инновация Mercedes AMG - турбины тут cтавятся между цилиндрами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Очень интересный тест, один из финальных тестов - в двигатель загоняется гелий. Говорят что если гелий нигде не травит, ну то есть нигде не выходит - значит с двигателем все окей. Подсоединяются все патрубки, шланги и внутрь закачивают гелий.
Двигатель готов. Далее холодный пуск. Перед первым тестом, холодным пуском - сначало заливка масла в двигатель. Заливается 11.4 литра. Масло здесь Petronas, тот самый логотип который вы можете видеть на машинах Формулы 1, команды Mercedes-benz AMG.
Начинается самый главный тест - это холодный тест двигателя. Подключается несколько десятков датчиков и они все проверяют финальную сборку - как все собрано. Именно холодный тест на трех тысячах оборотах в минуту, холодный пуск дает самое точное понимание того, насколько хорошо собран двигатель.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Четыре с половиной часа и двигатель готов.
Одна из самых приятных возможностей, если вы купили автомобиль AMG - это приехать сюда и зайти в гости к мастеру который собирал ваш двигатель. Не важно какие у вас номера немецкие или белорусские, это совершенно бесплатно.
Ну а качественный ремонт Мерседес в Минске - оказывает наш автосервис.