Диагностика и ремонт подвески
Подвеска автомобиля, особенно в наших условиях, является наиболее склонной к износу конструктивной частью машины, так как вынуждена постоянно испытывать на себе различную, а порой достаточно сильную. Бывает Вы можете и не знать до последнего о том, что, к примеру, ступица или шаровая износилась и неисправна, до момента пока она совсем не развалится, и не отскочит колесо.
Именно для того что бы чувствовать себя комфортно и в безопасности, а так же быть спокойным за свою семью подвеску нужно поддерживать в исправном состоянии.
Для этого необходимо периодично делать диагностику ходовой части, тем более когда пробег машины пересек 100 000 км.
Своевременная и грамотно проведенная диагностика подвески, избавит Вас от незапланированных дорогих вложений на ремонт вашего автомобиля!
Почему важно проверять состояние подвески автомобиля?
Подвеска автомобиля обеспечивает правильную управляемость и улучшает как Ваш комфорт так и комфорт пассажиров при езде. Вышедшие из строя элементы подвески ухудшают управляемость машины , а так же ускоряют износ других узлов подвески и резины.
Для примера - если своевременно не сменить вышедший из строя амортизатор, то вскоре следует ожидать ускоренного износа ряда других деталей - ступичных подшипников, шаровых, вала трансмиссии, колесных дисков, а так же тормозных колодок.
Подвеска исполняет шесть главных функций, благодаря которым вам комфортно управлять своим автомобилем:
- Поддерживание необходимого дорожного клиренса (просвета).
- Смягчение ударов при езде по не ровной дороге.
- Установление необходимых углов установки колес для максимального уменьшения износа резины.
- Поддержка общего веса машины.
- Установление необходимого контакта резины с дорожным покрытием для эффективного торможения и контроля за машиной.
- Только исправная подвеска может позволить контролировать управляемость автомобиля в поворотах надлежащим образом.
А главное что стоит знать - подвеска отвечает не только за комфортность езды и легкость управления, она в первую очередь отвечает за вашу безопасность!
Как работает подвеска автомобиля?
Основные компоненты подвески - это амортизаторы (стойки) и пружины.
Амортизаторы делают самую тяжелую работу - обеспечивая безопасность и комфорт.
Их главное назначение — непрерывный контакт всех четырех колес с дорожным покрытием в различных условиях, и во время дождя, и если Вы случайно попали в колею, на поворотах, на разбитых дорогах и при максимальной нагрузке.
Они обязаны гарантировать максимально короткий тормозной путь, уверенность в сложных маневрах и слаженную работу в сочетании с ABS.
Пружины держат на себе вес всего автомобиля, поддерживают высоту дорожного просвета и убирают вибрации, от езды по дорожным ямам и кочкам.
Если при диагностике подвески выясняется что размер дорожного просвета не совпадает с данными, указанными в документации производителя автомобиля то пружины необходимо заменить.
Интервал диагностики подвески автомобиля:
Наш автосервис рекомендует производить диагностику подвески каждые 8 000-10000 км, к примеру - во время плановой заменой масла в моторе. Своевременный осмотр узлов подвески это часть стандартного ежегодного технического обслуживания автомобиля, которая помогает избежать серьезного ремонта, тем самым сберегая ваши деньги!
Почему необходимо регулярно делать диагностику подвески?
Диагностика подвески и своевременное обнаружение неисправности и выхода из строя того или иного узла - это гарант Вашей безопасности и правильная управляемость Вашего автомобиля!
Если подвеска неисправна то следует ожидать следующего:
1. Увеличение тормозного пути машины.
2. Порог аквапланирования снижается.
3. Лишняя вибрация кузова ухудшает курсовую устойчивость машины.
4. Появляется опасность опрокидывания из-за большего крена кузова.
5. При торможении на скорости автомобиль может вести в сторону.
6. Ухудшается общий комфорт, тем самым увеличивая нагрузку на водителя повышая его усталость.
7. Грузоподъемность машины существенно уменьшается от реально возможной.
8. Вышедшие из строя амортизаторы, возможно частично подклинивают - приводят к тряске на плохом дорожном покрытии.
Как узнать о необходимости срочного обращения в автосервис?
Главные признаки, которые не стоит игнорировать:
- Слышны посторонние стуки, звуки, шум при движении?
- Посторонний шум в ходовой при езде по плохому дорожному покрытию, при переезде лежащих полицейских, трамвайным путям и т.д.?
- Посторонний гул во время езды?
- В повороте слышен странный хруст и пощелкивание?
- Машина сильно раскачивается при переезде лежачего полицейского или кочки?
- Машина клюет носом при торможении?
- Автомобиль качается при езде?
- Чувствуется сильный крен на поворотах?
- Колеса имеют стертые участки, да и в общем резина стала быстро стираться?
- Машина болтается из стороны в сторону при езде?
- При попадании в неровность на дороге ощущается лишняя вибрация?
- Автомобиль не так слушается руля как раньше?
- Автомобиль тянет в сторону при езде по прямой?
- С пробегом свыше 100 000 километров вы еще не проверяли амортизаторы?
- Ощущается каждая выбоина, каждый дефект дороги во время движения?
- Руль стоит не ровно, но машина двигается прямо?
- Автомобиль стал хуже управляться, нужно больше усилия для удержания руля в поворотах?
- Перед машины проседает на сильных поворотах?
- Неуверенное поведение автомобиля в различных дорожных ситуациях?
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков нужно как можно раньше сделать диагностику ходовой части вашей машины.
Все эти причины свидетельствуют о том, что у Вас неисправна подвеска или ходовая часть и естественно чем раньше устранить проблему, тем менее затратен будет ремонт, так как небольшие проблемы всегда вызывают более серьезные поломки, которые устранить будет гораздо дороже.