Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей и мотоциклов в Минске

Toyota GR Supra 2019 тест-драйв

Toyota GR Supra 2019 тест-драйв

Наконец вот 17 лет спустя, название Supra вернулась в обиход, но только с очень странным назначением.

Отныне так именуется автомобиль, который делит почти всю агрегатную базу с родстером БМВ Z4 и производится в Австрии.

То, что это BMW понятно с первого взгляда внутрь. При чем здесь умышленно использована фурнитура предыдущего поколения, не из экономии, а ради удобства - настаивают японцы. Согласен, что регулировать температуру приятнее ручками, чем клавишами, но выбор старого трешечного руля с толстыми спицами, ничем кроме экономии не оправдать.

 Определимся с терминологией - это не купи, потому что кузов не является трех объемным. Да у нас есть такой, выраженный хвостик крышки багажника, кстати открыть ее можно только с ключа или из салона, по другому никак. Так вот, хвостик есть, но на самом деле грузовой отсек не отделён от салона, так что формально перед нами - трехдверный лифтбег, с весьма приличным багажником.

Toyota GR Supra и БМВ Toyota GR Supra и BMW Тойота Супра и BMW Тойота Супра это BMW

Предыдущая Supra обладала посадочной формулы два плюс два, эта - строго двухместная из-за унификации с родственным БМВ.

С моим ростом 186 сантиметров - между сиденьем и стенкой еще остается немного места чтобы бросить одежду, но вообще в салоне плохо с местами под мелочи. Тем не менее из двух кузовов закрытый наиболее практичен.

Кузов этот жестче и легче чем у БМВ и заявленные динамику Супры чуть лучше. Двигатель становится слышно только после 5000 оборотов, в большинстве случаев ты мчишь на моменте. БМВшный трех литровый турбо мотор отличается не самой хорошей репутацией и естественно, не удержались спросить - чтобы по этому поводу думают японцы, но они говорят что - мы прогнали этот двигатель через все свои тесты и в общем-то у нас вопросов к надежности не возникло.

Toyota GR моторный отсек Toyota GR Supra вид спереди Тойота Супра вид сзади Тойота Супра заднее крыло

Против четырёх ездовых режимов в БМВ - здесь только два, нормальный и спортивный. Перекалиброван блок управления двигателем, своя программа у восьми ступенчатого автомата.

Спортивный режим, он не такой жесткий, как спорт плюс у BMW - японцы так и говорят - нам не нужно излишняя дерготня. Коробка всегда переключается плавно.

Toyota GR Supra 2019 белаяНовая Toyota GR SupraТойота Супра GR багажникТойота Супра крышка багажника

Это не первый раз когда делает что-то чужими руками, сразу вспоминается пример Subaru BRZ и GT86, но вот субъективно, мне всегда казалось что в том проекте была какая-то гуманитарная составляющая. Большой брат помогает маленькой компании реализовать проект спорт кара. Здесь даже этого нет, просто договорились что разработают совместными усилиями автомобиль, сэкономит на этом денег.

Toyota Супра GR багажный отсек Toyota GR Supra порог Тойота Супра ГТ фото салона Тойота Супра руль

Кстати, по сравнению с GT86 хорошо заметно, что Supra на удивление компактна, у Supra колесная база на 10 сантиметров меньше. Поддаётся это как благо, мол чем меньше соотношение базы и колеи, тем более в картинговая получается управляемость. Вот не сказал бы, что Supra напоминает карт. Абсолютно не агрессивный автомобиль, манёвры исполняет в несколько приемов - сначала кренится, потом упирается ты чувствуешь что вот все, шина встала и потом еще следует какой-то небольшой доворот, дальше еще блокировка начинает подворачивать. Все там какое-то неоднозначное, никак не сказывается на высоком уровне поперечного сцепления. Но есть такое ощущение, как будто центр масс излишней высок, Тайота утверждает что как раз центр массы здесь даже ниже, чем у GT86.

Мягкость, присущая Супре - не противная, с одной стороны конечно добавляет неопределенности в предельных режимах, с другой, все переходные процессы сглаженные. Спокойное начало скольжения, хороший выход из него, без лишних нервов.

Один из тех автомобилей, который позволяет пораньше открываться. Со сложным рельефом очень интересно общаться, единственное что смущает, когда ты ускоряешься на неровной дороге в повороте, не войдет ли карма в резонанс, уж больно она так приплясывает, от души.

Toyota Супра GR ручка КПП Toyota GR Supra монитор Тойота Супра ГТ кнопки на панели Тойота Супра салон, пассажирское сидение

На торможение немножечко дает слабину из-за чувствительности к качеству полотна.

Притом, что подвески инфицированы по железу, все имитирующие упругие элементы, даже сайлентблоки и стабилизатор поперечной устойчивости у Тойоты свои. Получился такой спокойный и хорошо сбалансированный автомобиль, который позволяет поддерживать достаточно высокий темп, но не навязывает агрессивный стиль вождения. В шоссейном режиме машина прямо плюшевая и короткую волну слегка обозначает и тихо в салоне и катишься себе и катишься.
Supra это такой себе Gran Turismo в известном смысле, потому что при таком уровне ездового комфорта по шоссе вполне можно говорить о бросках на дальние расстояния.

В городе тоже все неплохо но при проезде крупных неровностей или стыков появляются звуковое сопровождение работы задней подвески.

Супру ждет примерно 6 летний конвейерный цикл, что в общем-то немало. Причем японцы закладывают сюда достаточно частые обновления, чтобы поддерживать дольше интерес к модели. И нас ждут не только более мощной модификации, держитесь эмки, а например не исключается возможность появления открытой версии. Это будет конечно не родстер, но например Targa, что вполне себе в японской традиции.

Тойота Супра на треке чувствуется живой, не очень стабильной, потому что здесь такое не ровное покрытие. Подыгрывает задняя подвеска, в общем довольно интересный, но конечно в первую очередь мы говорим о том что автомобиль мягкий по определению. Это никакой не Trec-Tool - эта машина просто чтобы получать удовольствие.

Самое приятное здесь - это балансировать на грани. Машина не супер однозначная и в таких предельных режимах, какое-то удовлетворение ты получаешь от того, что ее угадал, просчитал, понял что она будет делать в следующий момент.

Вообще, есть все-таки ощущение что трек это не ее естественная среда обитания. С другой стороны японцы с самого начала рассчитывали Супру под использование в спорте. Здесь например, есть решение, которое позволят апгрейдить машину довольно серьезно. Здесь заранее в конструкцию заложены места, дополнительные подкрепления интеркулеров, трансмиссионных и заднего деференциала. Предлагается заводской комплект более жёстких пружин, буферов сжатия и стабилизатор. То есть в принципе, заточить эту машина под трек возможно и Тойота будет
предлагать еще больше решений для этого.

Из-за того, что мотор постоянно работает на пределе вдруг становится навязчивой синтетика в его звуке. Японцы говорят что пробовали совсем обойтись без этого, но решили все-таки искать компромисс между естественным звучанием надувного мотора и возможностями аудио системы.

Toyota Супра GR спидометр Toyota GR Supra вид спереди Тойота Супра ГТ вид сзади Новая Тойота Супра салон

Интеллигентно здесь работает система стабилизации. И еще очень приятно ощущение легкого руля. Но надо сказать, что от траекторной езды большое удовлетворение не получаешь, все время есть ощущение что машина хочет скользить и когда речь заходит уже о дрифте, то выясняется что здесь достаточно много держака и недостаточно мощности.
Наиболее трепетный вопрос, во всей это истории - ценообразование. В Америке, такая вот Тойота стоит столько же, сколько BMW с
двухлитровым мотором, a 6 цилиндровая BMW Z на 10000 долларов дороже Супры. В голову обывателю такое уложить невозможно, да что там, даже нам трудно это понять. Столько же стоит Porsche Cayman S, он очень близок Супре по размерам, прекрасный автомобиль для энтузиастов, там даже есть механика. В прошлом году было продано 60 кайманов, план на дебютный сезон для Супры - 23 машины. Вроде бы все в пользу Porsche, но похоже Тойоту удовлетворяет просто сам факт такого соперничества.

Еще недавно трудно было представить споры этих двух брендов где-то за пределами 24 часов Ле-мана. И вдруг с подачи БМВ Тойота Супра и Cayman оказываются на одной странице статистических выкладок. Это вроде пустяк, но вот именно так, исподволь кирпичик за кирпичиком японцы реформирует имидж марки.

Если им это удастся, никто даже и не вспомнит, что истинными творцами в совместных проектах были инженеры Subaru или BMW.

Карта сайта